Описание алгоритмов и программ
На основании исследуемого объекта автоматизации и детального анализа его функционирования разработана структура программ, в виде иерархии программных модулей.
Рис 4.1
На рис. 4.1 введены следующие обозначения
Phpmyadmin() -
головной модуль.Dan() - модуль взаимосвязи рабочей формы и установочного модуля
Danni() -
форма создания БД.Dump() -
модуль установки взаимодействий файлов системы.Funpred() -
форма рабочих функций предприятия.New() -
добавление новой функцииDel() - удаление функции.
Expert1() -
форма работы с экспертам №1.Expert2() -
форма работы с экспертам №2.Expert3() -
форма работы с экспертам №3.Sumexp() -
модуль обработки экспертных данных.Diagramm() -
модуль построения диаграмм.Rezylt() -
вывод диаграммы.
НАЧАТЬ головной модуль
ВЫПОЛНИТЬ модуль формирования главной формы программы
ПОДКЛЮЧИТЬ файл connect.php
ПЕРЕЙТИ в рабочую область главного меню
ЦИКЛ по пунктам меню
ЕСЛИ выбран пункт меню
“О программе”ФОРМИРОВАТЬ форму для отображения информации о разработчике
КОНЕЦ_ЕСЛИ
ЕСЛИ ВЫБРАН пункт меню
“Функции предприятия”ВЫПОЛНИТЬ модуль открытия базы данных
ОРГАНИЗОВАТЬ корректировку, добавление информации в базе данных
КОНЕЦ_ЕСЛИ
ЕСЛИ выбран пункт меню “Эксперты”
ФОРМИРОВАТЬ форму для работы с экспертами
ЦИКЛ по подпунктам меню
ЕСЛИ выбран пункт меню “Эксперт№1”
ФОРМИРОВАТЬ форму для заполнения экспертных данных для первого эксперта
ОРГАНИЗОВАТЬ заполнение формы
ЕСЛИ выбран пункт меню “Эксперт№2”
ФОРМИРОВАТЬ форму для заполнения экспертных данных для второго эксперта
ОРГАНИЗОВАТЬ заполнение формы
ЕСЛИ выбран пункт меню “Эксперт№3”
ФОРМИРОВАТЬ форму для заполнения экспертных данных для третьего эксперта
ОРГАНИЗОВАТЬ заполнение формы
КОНЕЦ_ЦИКЛА
КОНЕЦ_ЕСЛИ
ЕСЛИ выбран пункт меню “ФСА диаграмма”
ФОРМИРОВАТЬ форму в которой рисуется диаграмма
КОНЕЦ_ЕСЛИ
ЕСЛИ нажата кнопка
‘’Выход”ВЫПОЛНИТЬ выход из программы
КОНЕЦ_ЦИКЛА
КОНЕЦ_МОДУЛЯ
Рассмотрим один из отделов предприятия. Для контрольного примера проведения функционально-стоймостного анализа, необходимо составить рабочий план проведения ФСА (табл. 4.1) и провести предварительный анализ структуры управления предприятием, представленной на рис 4.2.
Таблица
4.1
Рабочий план проведения ФСА |
||||||
№ п/п |
Наименование этапа ФСА |
Содержание этапов |
Информация для выполнения этапов |
Источник информации |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Подготовительный |
Выбор объекта анализа |
Роль подразделений в работе предприятия |
Структура управления |
|||
Информационный |
Сбор, систематизация и изучение данных |
Данные по работе отдела |
Положения об отделах, схемы документооборота |
|||
Аналитический |
Формулировка, анализ и классификация функций |
Данные статистического и бухгалтерского учета |
Нормативная документация |
|||
Творческий |
Предварительный отбор вариантов |
Ответы на контрольные вопросы |
Экспертная группа |
|||
Исследовательский |
Отбор рациональных вариантов |
Заключения экспертизы |
Экспертная группа |
|||
Рекомендательный |
Рассмотрение и утверждение рекомендаций |
Результаты проведенного анализа |
Исследовательский этап |
|||
Внедрение |
Разработка плана-графика внедрения рекомендаций |
Распорядительная документация |
Вышестоящие органы |
Предварительный анализ работы компании и его структуры управления (рис.4.2) показывает, что отдел маркетинга играет решающую роль в работе всего предприятия.
Важнейшими задачами этого анализа являются: повышение качества выполнения функций маркетологом и снижение расходов на их выполнение.
На информационном этапе ФСА ведется сбор, систематизация и изучение данных, характеризующих деятельность специалиста по маркетингу и его функций. Для этого используется типовое положение об отделе, данные бухгалтерской отчетности, исходящая информация, в виде отчетов и прогнозов, подготовленных специалистом, а также входящая информация, необходимая для его работы.
На этом этапе проведения ФСА необходимо сформулировать, классифицировать и определить стоимость выполнения каждой функции управления, а затем, оценив значимость каждой функции, оценить соответствие значимости функции и затрат на ее реализацию.
Для этого сначала необходимо функции управления разделить на главные, основные и вспомогательные. Главная функция – это функция, для осуществления которой создано анализируемое подразделение аппарата управления организации. Для специалиста главной функцией является анализ рынка. Формулирование и классификация основных функций приведены в рис 4.
3.Теперь необходимо определить все затраты на осуществление каждой из функций. Для этого необходимо понять, насколько задействованы другие подразделения компании в выполнении той или иной функции. Для этого составим таблицу , показывающую функциональные взаимосвязи маркетолога, в виде отдела маркетинга, со всеми структурными подразделениями компании.
Схема предприятия
Рис. 4.2
Вид пункта “Функции предприятия”
Из представленной на рис 4.2 развернутой схемы предприятия видно, что структура управления компании, состоит из следующих составляющих:
Для определения степени значимости функций была создана экспертная группа, в состав которой вошли: ЗГД по СиР, КД и начальник ПЭО. Каждый из членов группы заполнил матрицу попарных сравнений функций. Всего ими было заполнено три матрицы для основных функций (рис 4.4). Затем, данные по основным функциям из матриц сводятся в сводную матрицу (рис 4.5). Тогда в сводной таблице можно будет определить значимость и ранг каждой функции управления.
Рис 4.4
По данным этой таблицы, используя ранжирование каждой функции, можно построить совмещенную диаграмму значимости функций и затрат на их осуществление (рис. 4.6), которая также поможет выявить несбалансированность функций управления специалиста по маркетингу компании.
Рис. 4.5
Вид пункта “ФСА диаграмма”
Рис. 4.6